Украинские дроны
Украинские дроны “Бобер”-20 килограммов угрозы
В ночь на 25 января в Туапсе произошел пожар на нефтеперерабатывающем заводе, предположительно вызванный атакой украинских дронов-камикадзе “Бобер”. Хотя все три дрона были сбиты системой ПВО, обломки одного из них упали на вакуумную установку, вызвав возгорание.
“Бобер”: барражирующий боеприпас с серьезным потенциалом
“Бобер” - это разработка украинской компании “УкрДжет”, представленная в мае 2022 года. Этот беспилотник с аэродинамической схемой “утка” обладает высокой маневренностью, позволяющей ему обходить зоны действия ПВО.
С дальностью полета до 1000 км и максимальной скоростью 200 км/ч “Бобер” способен находиться в воздухе до 7 часов. Его вес около 150 кг, а цена - порядка 108 тысяч долларов.
Смертельный груз: 20 кг взрывчатки
“Бобер” способен нести боевую часть массой до 20 кг, что делает его серьезной угрозой для инфраструктурных объектов. В качестве боевой части, как предполагается, используются советские кумулятивные заряды КЗ-6, подобные тем, которые были найдены на дроне, атаковавшем объект в Смоленской области.
КЗ-6, весом 3 кг, содержит около 1,8 кг взрывчатого вещества ТГ-40 и способен пробивать до 210 мм брони или 550 мм железобетона.
Противодействие: ПВО и РЭБ
Россия активно использует системы ПВО и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для противодействия дронам “Бобер”. В августе 2023 года в Подмосковье было сбито два “Бобра”, а третий был подавлен средствами РЭБ и врезался в строящееся здание “Москва-Сити”.
Однако, как отмечают военные эксперты, абсолютная защита от дронов отсутствует. “Бобер” представляет собой серьезную угрозу, требующую постоянного совершенствования средств противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы.
Заключение
Украинские дроны “Бобер” - это мощное оружие, которое способно наносить значительный ущерб. Их применение демонстрирует растущую роль беспилотников в современных конфликтах, а также необходимость развития систем противодействия этой угрозе.
Баба ЯГА
“Баба-Яга” - украинский дрон с сельскохозяйственным прошлым
Под загадочным именем “Баба-Яга” скрывается не мифическое существо, а тип беспилотников, перепрофилированных ВСУ для ведения боевых действий. В основе этих дронов лежат сельскохозяйственные гексокоптеры, изначально предназначенные для опрыскивания полей.
Эти тяжелые беспилотники отличаются большой грузоподъемностью, надежной навигацией и возможностью автономного полета. Они достаточно велики по размеру, имеют шумные пропеллеры, невысокую скорость и низкий полет, что делает их заметными для наблюдения.
Особенности “Баба-Яги”:
  • Грузоподъемность: Способны нести грузы весом до 40-50 кг, что позволяет им использоваться для доставки взрывчатых веществ.
  • Автономность: Оснащены несколькими радиоканалами, защищенными от помех, и могут выполнять заданный маршрут без связи с оператором.
  • Шумность и низкая скорость: Из-за большой массы и грузоподъемности “Баба-Яга” имеет заметный шум, невысокую скорость полета (не более 40 км/ч) и малую высоту (не более 30 метров).
Пример “Баба-Яги”: Reactive Drone Agric RDE616
Одним из примеров промышленных дронов, которые могут быть переделаны под боевые задачи, является Reactive Drone Agric RDE616.
Технические характеристики RDE616:
  • База: 1650 мм
  • Размеры: 950950700 мм
  • Масса: 15 кг
  • Взлетная масса: 34 кг
  • Емкость бака: 16-22 л
  • Скорость полета: 6-12 м/с
  • Время полета: 12—25 мин
  • Емкость АКБ: 2 x 22000 мА/ч
  • Управление полетом: Double IMU, возможность подключения модуля RTK
  • Распыление раствора: 3,5-4,5 л/мин
  • Производительность: до 12 га/час
  • Высота полета: 0-100 м
  • Камера: с мощной светодиодной подсветкой для работы в темное время суток.
Заключение
“Баба-Яга” - это пример того, как беспилотные летательные аппараты, предназначенные для мирных целей, могут быть переделаны под военные нужды. Их характеристики - большая грузоподъемность, автономность и несложность - делают их серьезным вызовом для систем ПВО.

Joseph Smith
Marine biologist
Can the ocean save our planet?
Just over a month later, on February 24, 1831, the expedition sighted bare mountain tops through the ocean ice. Biscoe correctly surmised that they were part of a continent and named the area Enderby Land in honor of his patrons. On February 28, a headland was spotted, which Biscoe named Cape Ann; the mountain atop the headland would later be named Mount Biscoe.

Biscoe kept the expedition in the area while he began to chart the coastline, but after a month his and his crews' health were deteriorating. The expedition set sail toward Australia, reaching Hobart, Tasmania in May, but not before two crew members had died from scurvy.